WWW.РАСКРАСКА.ДЕТИ

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Летом 1941 года начинается Вторая мировая война, и его отец Семен Владимирович Высоцкий отправляется на фронт. Мать, Нина Максимовна с сыном дежурят на крыше и тушат падающие туда зажигательные снаряды. Позже они переезжают в Оренбургскую область в эвакуацию. Здесь они проживут два года и в 1943 году вернутся в Москву.
Владимир идет в школу. Его называли «талантливый лентяй», таких можно встретить в любой школе. В 1947 году мальчик с новой семьей отца переезжает в Германию. У отца служебная командировка. В письмах матери в Москву он пишет: «Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги». В свободное время юный Высоцкий учился играть на фортепиано.

В 1949 году Высоцкие вернулись в Москву, они селятся в Большом Каретном переулке. Владимир Высоцкий идет в пятый класс 186-й мужской средней школы. Детские воспоминания о районе, где он жил и учился, позже легли в основу многих текстов.

«- Где твои семнадцать лет?
- На Большом Каретном.
- Где твои семнадцать бед?
- На Большом Каретном.
- Где твой черный пистолет?
- На Большом Каретном.
- Где тебя сегодня нет?
- На Большом Каретном…»

В школе Владимир увлекается литературой, пробует писать. «Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии».

Владимир Высоцкий участвует в театральном кружке. В 1956 году Высоцкого принимают в Школу студию МХАТ. Получив диплом актера драмы и кино, Высоцкий попадает в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Ролей почти нет. Он много пишет и исполняет под гитару. Большинство произведений с «блатной» тематикой - это истории, услышанные в детстве и юности.

В 1964 году Высоцкий приходит в Театр драмы и комедии на Таганке, здесь он проработает до конца дней. В это время Владимир начинает выступать со своим песнями на публике.

В 1965 году поэт написал «Подводную лодку», приходит время зрелого творчества.

«Сыт я по горло, до подбородка:
Даже от песен стал уставать
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!»
В 1970-х годах Высоцкий появляется в кино. Его роли сложны, и в 1964 году за роль в фильме «Плохой хороший человек» актер получает приз «За лучшую мужскую роль» на итальянском Фестивале наций. Известный всем образ Глеба Жеглова в картине «Место встречи изменить нельзя» будет отмечен Государственной премией СССР, посмертно. Последним героем Высоцкого в кино стал Дон Гуан из «Маленьких трагедий».

Актерский талант Высоцкого высоко ценили режиссеры, он получил приглашение на съемки в фильмах «Интервенция», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Служили два товарища», «Опасные гастроли».

Образ Гамлета созданный им спектакле Театра на Таганке – одно из значимых событий в творческой биографии. Премьера одноименного спектакля состоялась в 1971 году. Классика, представленная режиссером Юрием Любимовым в современном прочтении. Гамлет с гитарой в исполнении Высоцкого напоминал парня из соседнего двора. Это был наш Гамлет, человек нашего времени.

В последние годы у Высоцкого были серьезные проблемы со здоровьем, но он не прекращал выступать перед публикой, параллельно играя еще и в театре.

Им было написано более 600 песен и порядка 200 стихотворений. Где бы ни появлялся музыкант, его ждал успех и любовь публики. Концертные залы были переполнены, всем хотелось услышать надрывный, хриплый голос.

В 1978 году приказом Министерства культуры Высоцкий получает звание солиста эстрады высшей категории. Это было официальным признанием профессионализма Владимира в качестве исполнителя.

Спустя год музыкант отправился в длительный гастрольный тур, посетил Торонто и Нью-Йорк.

Непросто складывались отношения кумира с властью. Несмотря на огромный интерес к Высоцкому со стороны отечественных и зарубежных граждан, при жизни его ни разу не показали по Центральному Телевидению СССР.

О великолепных физических данных, которыми обладал Высоцкий, вспоминала его жена Марина Влади и многие близко знавшие его люди.
Несмотря на отличную физическую форму, Владимир никогда не отличался хорошим здоровьем, так как злоупотребление алкоголем и принятие различных наркотических средств не проходит бесследно. 25 июля 1980 года Владимир Семенович Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Перед этим доктор сделал ему инъекцию успокоительного, чтобы тот смог хоть немного поспать. Поэт так и умер во сне. Ни одно из средств массовой информации не сообщило о смерти Высоцкого. В Москве проходила Олимпиада, и власти решили не омрачать ее известием о смерти поэта. О смерти артиста узнали зрители Театра на Таганке, которые пришли на спектакль с его участием в тот день.

Нигде не было известий, когда состоятся похороны, но люди узнавали, и на траурную церемонию собралась многотысячная толпа.

Был ли болельщиком Высоцкий? Сам он говорил: «За какую футбольную или хоккейную команду я болею?

За - хорошую, за ту, которая лучше. Вы знаете, я очень ценю труд спортсменов. Я с ними много встречался, ездил с ними на всякие сборы... И знаете, у меня была такая песня "...Я болею давно, а сегодня помру на Центральной спортивной арене». Так как я всё делаю до конца, то, думаю, что если бы я болел по настоящему, то помер бы на каком-нибудь матче. Я тоже раньше болел за разные команды, но потом, пообщавшись со спортсменами разных команд, перестал выделять какую-либо одну. Поэтому, я предпочитаю болеть, когда наши играют с кем-нибудь из заграничных команд - вот тогда я болею"

Он близко дружил со многими спортсменами, ценил их за силу духовную и физическую. Несколько песен посвятил Высоцкий футболистам. В частности песня «Вратарь» посвящена великому Льву Яшину:

«Да, сегодня я в ударе, не иначе,
Надрываются в восторге москвичи,
А я спокойно прерываю передачи
И вытаскиваю мертвые мячи…»
Футболист Олег Блохин вспоминал о Высоцком: «Мы познакомились с ним в 1975-м году, когда под флагом сборной СССР выступало всё киевское «Динамо». Готовились в подмосковном Новогорске к товарищеской игре с итальянцами (к слову, победили в ней 1:0), и он приехал к нам выступать и, как он сам говорил, «познакомиться с теми, кто навёл шороху в Европе»; мы весной 75-го выиграли Кубок кубков. Часа на четыре он заставил нас забыть всё на свете, полностью владел нами, пел, лишь изредка беря паузу, чтоб отдышаться. Он не веселил нас и не забавлял, что иногда делают приезжающие к спортсменам артисты. Мы жили каждым его словом, переживали вместе с ним, негодовали, смеялись и грустили. Я не знаю, за какую футбольную команду он болел, но писал о футболе с уважением к игре, к людям, выходящим на поле, с юмором - тонким и запоминающимся.»

Елена Николаевна Боброва, вдова Всеволода Боброва вспоминала: «А в 1972 году к нам заглянул Высоцкий. В Лужниках проходила хоккейная Суперсерия СССР – Канада. Сева (Бобров тогда руководил советской сборной) принёс билеты для друзей и знакомых. Он ещё наказал ни с кого не брать денег. И вот однажды, когда я была дома одна, раздался звонок в дверь. Открываю, на пороге стоит мужчина в длинном чёрном пальто и кожаной шляпе: «Здрасьте, я Высоцкий». А я даже не поняла, кто это. Он ещё не был очень популярен. Знали, что он артист Театра на Таганке, но его песни почти нигде не звучали.»

Высоцкий и легендарный Всеволод Бобров